+7 901 385 87 52

Запись на консультацию

Edit Template

Нейропсихолог, зачем он нужен ребенку

Ребенок плохо говорит или с трудом запоминает буквы? Часто теряет вещи, легко отвлекается и не доводит дело до конца? Кажется, вы уже все перепробовали, но занятия с логопедом не приносят желаемого результата, а педагоги разводят руками. Тогда вам может помочь нейропсихолог.

В чем особенность нейропсихологии?

Детская психология и нейропсихология в принципе изучают одно и то же — психическое развитие ребенка, его познавательные процессы и социальные навыки. Однако нейропсихология использует более узкий подход, основанный на взаимосвязи работы мозга и высших психических функций. К ним относят внимание, мышление, речь, письмо, счет, воображение, восприятие, эмоции, пространственную ориентацию, произвольные движения.

Высшие психические функции — это сложные системы, состоящие из множества компонентов. Каждый из этих компонентов связан с работой определенных отделов головного мозга и вносит свой особый вклад в работу всей системы. Если какой-то компонент недостаточно развит, у ребенка могут возникать трудности с письмом, счетом, памятью.

Задача нейропсихолога — найти слабые звенья и проработать их с помощью разных методов и приемов: от игр с мячом до решения головоломок.

  • пишет зеркально цифры и буквы («Ǝ» = Е, «6» = 9);
  • пропускает, переставляет местами или заменяет буквы в словах («болшая», «бятел»);
  • склеивает слова или разделяет их («этонаш», «д ва»);
  • не дописывает окончания («на ветка»);
  • не умеет держать строку при письме и чтении;
  • испытывает сложности с нахождением начала строки.

 

Сюда также относят трудности с самостоятельным выполнением учебных и домашних заданий.

Нередко о таких детях думают, что они ленивые или недостаточно умные. Однако это не так. Из-за особенностей психики им нелегко дается освоение школьных навыков. Такой процесс требует от них больших энергозатрат.

Проблемы с ориентацией в пространстве

  • ребенок путает лево и право, верх и низ;
  • с трудом запоминает маршрут;
  • не ориентируется во времени, днях недели, сезонах года по календарю;
  • с трудом использует пространственные предлоги «над», «под», «у», «к», «в», «на», «между».

 

Сюда также относят трудности с правильным расположением рисунка на листе и нахождением начала строки. При проблемах с ориентацией в пространстве ребенку также часто свойственна зеркальность при написании букв и цифр.

Поведенческие проблемы:

  • ребенок взрывной и импульсивный;
  • ему сложно подчиняться общепринятым в школе правилам и в принципе контролировать свои действия.

 

Если такое поведение связано с нарушением мозговых механизмов, то поможет нейропсихолог.

© 2023 Коррекционно-развивающий центр «Все говорят»